Что такое виртуальная телефония

Что такое виртуальная телефония

Что такое виртуальная телефония

Виртуальная АТС – это полноценная замена традиционным офисным телефонным станциям. Она работает через интернет, а за функционал отвечают серверы провайдеров, предоставляющих данную услугу. Всё, что нужно сделать в офисе – настроить оборудование на рабочих местах. Виртуальные АТС получают всё большее распространение. Но многие до сих пор не знают, что это такое. Именно на этих людей и рассчитана наша статья.

Мы рассмотрим:

  • Что такое виртуальная АТС и как она работает;
  • Основные функции виртуальной АТС;
  • Провайдеров, предоставляющих услуги виртуальных АТС.

Также мы расскажем, чем отличается АТС от виртуального номера.

Что такое виртуальная АТС

Классическая офисная АТС – это цифровое устройство, к которому подключаются множество внутренних и несколько внешних линий. Она коммутирует внутренних абонентов, умеет принимать и перенаправлять звонки извне. Каждый такой блок рассчитан на строго определённое количество рабочих мест. Для увеличения этого количества приобретаются блоки расширения или новые блоки АТС, что приводит к большим расходам. Да и функционал у офисных станций не самый внушительный.

Также существуют программные АТС, запускаемые на офисных компьютерах. Типичным тому примером является Asterisk. Это мощный программный комплекс, требующий определённых знаний для администрирования. Новичок с этой АТС не справится, да и стабильность, при отсутствии опыта работы, будет низкой. Если же что-то случится со станцией, весь офис останется без связи, в том числе внешней.

Виртуальная АТС работает на серверах SIP-провайдеров. Именно провайдеры и несут ответственность за её работу. Для подключения к станции нужен только надёжный офисный интернет-канал. Через него к станции подключается оборудование, установленное на рабочих местах – это IP-телефоны, VoIP-адаптеры и компьютеры с установленными софтфонами. Всё это оборудование обменивается данными с оборудованием SIP-провайдеров.

Виртуальные АТС умеют:

  • Соединять между собой внутренних абонентов компании – звонок из одного кабинета в другой осуществляется через интернет;
  • Принимать звонки от внешних абонентов – например, от клиентов, нуждающихся в технической поддержке;
  • Распределять вызовы между работниками, перенаправлять звонки, выполнять прочие сервисные функции по обработке голосовых вызовов;
  • Принимать и отправлять факсимильные сообщения – как ни странно, но этот вид связи до сих пор востребован в нашей стране.

Администрирование и поддержка работоспособности АТС осуществляется силами SIP-провайдера.

Как работает облачная АТС

Облачная АТС работает через интернет-канал, проложенный в каждый офис. Поступающие извне звонки поступают на оборудование провайдера, после чего направляются на определённые рабочие места. Если в АТС включена функция распределения голосовых вызовов, то они автоматически распределяются между определённым сегментом внутренних номеров.

Внутриофисные звонки тоже обрабатываются на оборудовании провайдера – оно является своеобразным коммутатором. Установленный на рабочем месте IP-телефон обращается к серверу, после чего сервер находит в сети аппарат вызываемого абонента и направляет к нему вызов – после снятия трубки устанавливается соединение.

Если нужно позвонить на городской телефон, то цепочка выглядит запросов выглядит следующим образом (упрощённо):

  • Внутренний IP-телефон направляет запрос виртуальной АТС, работающей на стороне провайдера;
  • Виртуальная АТС отправляет запрос в телефонную сеть, после чего та находит нужного абонента;
  • Виртуальная АТС и телефонная станция вызываемого абонента устанавливают сеанс связи.

На самом деле процесс установления связи куда более сложный, но для понимания принципа действия виртуальной АТС достаточно и такого описания.

Единственным звеном между офисом и SIP-провайдером является интернет-канал. Его производительность должна быть достаточно высока, чтобы обеспечить все рабочие места телефонией. Многие провайдеры заявляют, что на одно место должно приходиться не менее 256 кбит/сек. Не забываем добавить к этому работающие компьютеры, часто обращающиеся к тем или иным интернет-ресурсам.

Интернет-канал является уязвимым звеном, поэтому в больших компаниях его резервируют – в случае поломки связь с виртуальной АТС устанавливается через резервный канал.

Кому пригодится виртуальная АТС

Услугами виртуальной АТС пользуются десятки тысяч компаний по всей России. Она пригодится:

  • Торговым компаниям – люди часто звонят в интернет-магазины, уточняя наличие товаров или их характеристики. Виртуальная АТС сможет принять шквал звонков и равномерно распределить их между консультантами;
  • Банковским организациям – у них полно клиентов, которым часто нужна помощь консультантов;
  • Производственным предприятиям – здесь десятки и сотни рабочих мест, где требуется телефонная связь;
  • Малым офисам – гораздо проще арендовать виртуальную АТС, чем покупать дорогой блок учрежденческой АТС;
  • Государственным предприятиям – они тоже нуждаются в телефонии, а виртуальная АТС позволяет сэкономить на оборудовании;
  • Медицинским учреждениям – сюда обращаются сотни пациентов, которым нужна медицинская помощь.

Иными словами, виртуальные АТС используются самыми разными областями бизнеса. Даже если это простой магазин, ему тоже может понадобиться АТС – для связи между торговым залом, бухгалтерией и складом.

Виртуальная АТС пригодится тем, кто работает с клиентами. Она позволяет мгновенно оборудовать полноценный call-центр и принимать десятки вызовов одновременно. По телефону оказывается техническая поддержка, совершаются продажи, даются консультации по пользованию теми или иными продуктами.

Преимущества и возможности виртуальной телефонии

Основным преимуществом виртуальной АТС является то, что она не требует покупки дорогостоящего блока АТС. Проводим в офис интернет, ставим роутер, подключаем к нему компьютеры, IP-телефоны и VoIP-адаптеры, настраиваем технику и разговариваем. Второе преимущество – это отсутствие географической привязки. Виртуальная АТС позволит с лёгкостью переезжать с места на место без настройки оборудования – главное, чтобы в новом офисе был доступ к интернету.

К виртуальной АТС могут подключаться не только стационарные, но и мобильные рабочие места. Это достигается путём установки софтфонов (приложений для IP-телефонии) на смартфоны сотрудников. Подключение к АТС осуществляется посредством мобильного интернета. Также возможно подключение по технологии FMC – в этом случае сотрудникам выдаются специальные SIM-карты, подключенные к АТС. Преимуществом данного способа является отсутствие необходимости подключения к интернету.

Виртуальная АТС – это не только функционально, но и дёшево. Некоторые провайдеры, такие как Задарма, предоставляют данную услугу бесплатно. Бизнес-клиентам выделяются несколько внутренних линий, а оплата звонков осуществляется по выбранному тарифному плану. Если рабочих мест в офисе мало, а исходящие звонки редки, то расходы будут минимальными.

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

Обратите внимание, что звонки внутри офиса осуществляются бесплатно – в это заключается ещё одно преимущество виртуальных АТС.

Рассмотрим основные возможности виртуальной АТС – эти функции предоставляют 99% SIP-провайдеров:

  • Распределение звонков – данная функция рассчитана на линии поддержки клиентов. Станция самостоятельно распределит вызовы среди консультантов согласно выбранному сценарию;
  • Многоканальные номера – они позволяют принимать десятки и даже сотни звонков одновременно. Также поддерживаются множественные исходящие вызовы;
  • Голосовое меню – именно оно приветствует абонентов, когда те звонят своему сотовому оператору или в банк. Оно информирует клиентов, позволяет соединиться с тем или иным отделом компании;
  • Интеграция с CRM – данная функция ведёт учёт обращений клиентов и продаж. Каждый новый звонок автоматически прописывается в CRM – если клиент позвонит ещё раз, консультант увидит, по какому вопросу он обращался в предыдущий раз;
  • Обработка вызовов – переадресация по расписанию, переадресация по условию, перевод звонков другим сотрудникам (например, из отдела продаж в отдел поддержки).

Также АТС умеет уведомлять руководство о пропущенных вызовах, ведёт статистику звонков, оценивает эффективность работы сотрудников, записывает все переговоры.

Провайдеры

На рынке IP-телефонии работают десятки SIP-провайдеров. Стоимость их услуг варьируется в широком диапазоне. Мы составили для вас краткий рейтинг провайдеров по ценам на виртуальные АТС:

МестоНаименованиеРейтингЦена
1Zadarma★★★★★★★★★★9.8 из 10
2SIPNET★★★★★★★★★★9.5 из 10
3Siplink★★★★★★★★★9.3 из 10
4Sipuni★★★★★★★★★8.9 из 10
5Ростелеком★★★★★★★★★8.5 из 10
6Mango Office★★★★★★★★★★8.2 из 10
7MCN Телеком★★★★★★★★★★7.7 из 10
8Гравител★★★★★★★★★★7.4 из 10
9Нью-Тел★★★★★★★★★★7.1 из 10
10МегаФон★★★★★★★★★★6.9 из 10

Лидером в данном списке является Задарма – провайдер работает на российском рынке с 2006 года. Количество его клиентов исчисляется десятками тысяч. Примечательно, что виртуальная АТС от Задарма доступна не только юридическим, но и физическим лицам. Она подойдёт как малым, так и большим компаниям, тем более что предоставляется она бесплатно.

Что нужно для подключения и настройки

Подключение виртуальной АТС осуществляется через интернет. Оборудование для рабочих мест:

  • Компьютеры – устанавливаем любой софтфон, подключаем гарнитуры или микрофоны с наушниками;
  • IP-телефоны – удобные устройства, схожие по функционалу с обычными телефонами. Позволяют принимать и совершать вызовы без компьютера;
  • VoIP-адаптеры – к ним подключаются один или сразу несколько традиционных телефонных аппаратов через FXS-порты.

Также можно использоваться смартфоны и планшеты с подключением через мобильный интернет или рабочий Wi-Fi.

Для подключения виртуальной АТС от Задарма заполните анкету на странице регистрации – подключение займёт не более нескольких минут

Настройка виртуальной АТС осуществляется через личный кабинет. Провайдеры предоставляют полностью русскоязычные кабинеты, не изобилующими тысячами малопонятных параметров. По своей сложности они схожи с личными кабинетами сотовых операторов – все услуги и опции подключаются и настраиваются в интуитивно понятных меню.

Стоимость виртуальной АТС

Лидером мини-рейтинга из нашего обзора стал провайдер Задарма. Именно его тарифы мы приведём в качестве примера:

ТарифСтандартОфисКорпорация
Цена0 руб/мес1800 руб/мес3600 руб/мес
Количество рабочих местДо 10От 2 до 20От 7 до 100
Бесплатных исходящих минут (включая Россию)020005000
Количество включенных виртуальных номеров012
Количество каналов для исходящих звонков51020
Количество внутренних линий3050100
Количество внутренних линий с записью3820
Объём хранилища для записи звонков200 Мб2 Гб5 Гб
Количество голосовых меню3510
Посекундная тарификацияДаДаДа
Доступ к ZCRMДаДаДа
Бесплатный виджет обратной связиДаДаДа
Круглосуточная поддержкаДаДаДа

В тарифном плане «Корпорация» предусмотрена возможность расширения пакета минут в 2, 5, 10 или 20 раз.

Что такое виртуальный номер

С виртуальной АТС мы разобрались. Осталось разобраться, что такое виртуальный номер. Под виртуальными номерами подразумеваются обычные телефонные номера, подключаемые к АТС для приёма входящих вызовов напрямую. В той же Задарма возможно подключение номеров из десятков крупных российских городов. Международному бизнесу предлагаются зарубежные телефонные номера.

Без виртуальных номеров звонки принимаются на городские шлюзы с набором внутреннего номера абонента – это не очень удобно и не вызывает доверия у клиентов. Серьёзному бизнесу рекомендуется арендовать прямой номер или номер 8-800, звонки на который с российских телефонов совершенно бесплатные.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Дешевые звонки в Казахстан Софт и оборудование

Запись звонков на Айфоне Софт и оборудование

Личный кабинет Задарма Софт и оборудование