Операторы мобильной и фиксированной связи обычно предлагают своим пользователям привлекательные условия для звонков «внутри сети», но когда речь идет о связи с удаленными городами и зарубежными странами, стоимость таких услуг может серьезно повредить кошельку. Однако решение этой проблемы давно существует, и это — IP-телефония.

Виды IP-телефонии

IP-телефония — это технология голосовой связи, в которой для разговоров используются компьютерные сети, сетевые протоколы связи и специальные технологические приемы. Интернет (или локальная сеть для связи внутри компании или предприятия) используется для совершения звонков, что значительно снижает их стоимость.

Когда речь идет об IP-телефонии, часто используются специальные термины:

  • Шлюз — устройство, которое является «посредником» между телефонной линией и компьютерной сетью, то есть выполняет функцию их сопряжения.
  • IP-сети — это системы взаимосвязанных подсетей, обеспечивающие взаимодействие автономных систем, которые в свою очередь объединяются с помощью маршрутизаторов.
  • VoIP — это технология передачи голоса через Интернет и / или компьютерные сети. Определение очень похоже на IP-телефонию, но ключевое отличие состоит в том, что в VoIP передача данных не должна быть связана с общением людей. То есть VoIP можно использовать, например, для видеонаблюдения, онлайн-трансляций в Интернете и т. Д.
  • SIP — это протокол управления сеансом, который поддерживает голос, мультимедиа, мгновенные текстовые сообщения и тому подобное. В VoIP он может отвечать за подключение и отключение абонентов, а также за реагирование на изменения в режиме реального времени (например, перенаправление).

В традиционной телефонной связи, где единственной целью является прямое общение между абонентами, за соединение отвечает специальная телефонная станция. То есть существует выделенное соединение, по которому голос передается по телефонной линии. Однако голосовое общение через Интернет работает иначе.

Что такое VoIP

Прежде всего, телефонный сигнал передается на шлюз. Если сигнал не цифровой, то процесс его оцифровки является обязательным. После этого данные сжимаются, разделяются на пакеты и передаются в конечную точку по протоколу TCP / IP. На этом этапе IP-пакеты декодируются так, чтобы абонент-получатель мог услышать исходный сигнал (голос).

Все операции происходят практически одновременно, потому что пользователи не замечают никаких задержек или прерываний звука. Однако есть и плохие поставщики, у которых все еще есть подобные проблемы. Качество связи также зависит от скорости и надежности подключения пользователей к Интернету.

В зависимости от способа связи IP-телефонию можно разделить на следующие типы:

  • Компьютер-компьютер — самый простой вариант, для которого требуется специальная программа (Skype, SIPNET и т. Д.) И рабочая гарнитура для компьютера;
  • Компьютер-телефон — практически не отличается от предыдущего метода, за исключением того, что один из абонентов не привязан к компьютеру — он использует обычный телефон;
  • Телефон-телефон — за исключением отдельных услуг, услугой IP-телефонии не пренебрегают даже обычные сотовые операторы, что помогает снизить стоимость звонков;
  • Surf & Call — возможность совершать звонки прямо с сайта, что часто используется в коммерческих компаниях.

Что такое VoIP

IP-телефония имеет отношение главным образом к системам цифровой телефонии (системам IP PBX на базе LAN), которые полностью используют протокол IP для голосовой связи. Все компоненты системы IP-телефонии используют оцифрованный голос, который передается в виде IP-пакетов через IP-сеть (обычно сеть LAN).

Телефонные трубки (телефоны VoIP) преобразуют аналоговый голосовой сигнал в цифровой голос (двоичный голос), который передается в виде IP-пакетов с одного телефона на другой.

Система управления вызовами обычно представляет собой программный сервер (программный коммутатор) или даже аппаратное устройство, которое обрабатывает все сигналы вызовов, маршрутизацию вызовов, управление IP-телефонами и т. д., снова используя протокол IP для транспорта. IP-телефония — это большая концепция по сравнению с VoIP.

VoIP, с другой стороны, является подмножеством IP-телефонии. По сути, VoIP — это технология, которая используется IP-телефонией в качестве средства передачи телефонных звонков. Аналоговый голосовой сигнал оцифровывается и становится двоичными числами для передачи по протоколу IP.

VoIP является основой для реализации и функциональности системы IP-телефонии. VoIP также может использоваться устаревшими системами для передачи голосовых вызовов по сети IP WAN или даже через Интернет. Специальные голосовые шлюзы используются для подключения к устаревшей телефонной системе УАТС на одном конце и к IP-сети на другом конце для преобразования голосового потока TDM в голосовые пакеты IP.

IP-телефония является общей концепцией современной формы голосовой связи, которая использует возможности технологии VoIP, чтобы предложить общий опыт эффективной коммуникации и с множеством дополнительных функций.

Чем отличается от IP

Термин VoIP или передача голоса по IP относится к передаче голосовых пакетов по сетям на основе технологии Интернет и, более конкретно, протокола IP.

Протокол IP, на котором основан весь Интернет, был создан для осуществления передачи данных в форме пакетов данных. Это означает, что когда документ данных передается через Интернет, он разрезается на небольшие IP-пакеты и отправляется по сети. Когда документ достигает места назначения, пакеты снова объединяются, таким образом, воссоздавая исходный документ.

Та же логика применяется, если переданные данные соответствуют голосовой беседе. Голос оцифровывается, разбивается на пакеты данных, передаваемых по сети по протоколу IP. В месте назначения пакеты воссоединяются для воссоздания голосового потока.

Здесь следует пояснить, что VoIP относится к передаче голоса по любой IP-сети. Такая сеть, конечно, является Интернетом, но при рассмотрении VoIP это не обязательно означает, что мы осуществляем передачу голоса только через Интернет. Это может быть любая IP-сеть (например, частная корпоративная сеть WAN).

Преимущества и недостатки технологии

Технологии VoIP и IP-телефонии имеют как преимущества, так и недостатки:

ПреимуществаНедостатки
Единая сетевая инфраструктура для передачи данных и телефонии.

Поскольку одна и та же инфраструктура (линии связи и оборудование) обслуживает голосовой трафик и трафик данных, происходит значительная экономия на масштабе. Также добивается лучший эффект управления телекоммуникационной инфраструктурой.

Требуется надежное подключение к Интернету.

VoIP сервис так же хорош, как интернет соединение. Если пропускная способность сети низкая, сервис неизбежно будет работать хуже.

VoIP не использует столько пропускной способности, как ожидают многие пользователи. Важно, чтобы устройства VoIP получали низкую задержку в сети. Каждое устройство должно иметь скорость загрузки не менее 100 кбит/с. Пропускная способность, в которой нуждается сеть, будет зависеть от количества одновременных планируемых вызовов. Лучший способ определить это — запустить тест пропускной способности в текущей сети.

 

Максимальное использование телекоммуникационной инфраструктуры.

Сети с коммутацией пакетов (например, IP-сети) лучше используют свою пропускную способность по сравнению с традиционными телефонными сетями с коммутацией каналов, поскольку линия не полностью занята для каждого разговора о вызове, поэтому она может переносить различные пакеты данных в дополнение к голосу.

 

Латентность и джиттер

Помимо скорости, есть и другие проблемы с подключением, с которыми могут столкнуться любые интернет-технологии: задержка и дрожание.

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

При общении в сети каждое сообщение (будь то электронная почта, видео или аудио) разбивается на биты данных, называемые «пакетами данных». Затем эти пакеты повторно собираются в месте назначения, чтобы создать исходное сообщение.

Задержка и дрожание происходит, когда эти пакеты данных либо задерживаются при передаче, либо неправильно собираются заново. Эти проблемы могут даже не быть с вашей сетью; основные магистральные интернет-каналы изменяют маршруты передачи данных, обеспечивая надежную доставку трафика и быстрый путь к месту назначения. Эти изменения происходят автоматически, без участия пользователя.

 

 

Улучшено общение для удаленных работников.

Использование IP-телефонии не требует от пользователя физического присутствия в корпоративной среде. Если у пользователя есть IP-соединение, он / она может воспользоваться функциями и функциями корпоративной телефонной системы независимо от того, где находится пользователь.

 

Ограниченное отслеживание местоположения для экстренных вызовов.

Отслеживание местоположения является главной проблемой VoIP. Из-за портативности и доступности VoIP третьим сторонам трудно точно определить, где происходит вызов.

Звонки поступают с IP-адреса без данных GPS или данных сотовой вышки для отслеживания. Хотя 99% абонентов не нуждаются в этой информации, это создает проблему для экстренных служб, таких как 112. Вам нужно будет сообщить, где вы находитесь в чрезвычайной ситуации.

 

Новые услуги вводятся.

Использование единой инфраструктуры как для передачи данных, так и для голосовой связи позволяет разрабатывать услуги нового поколения, такие как единая система обмена сообщениями, которые могут внести существенный вклад в рост производительности.

 

Подводные камни технологии VoIP

Текущая коммутируемая телефонная сеть общего пользования является надежной и достаточно пуленепробиваемой системой для доставки телефонных звонков. С другой стороны, компьютеры, электронная почта и другие сопутствующие устройства все еще не совсем удобны. Система может не иметь эффективности, это активно восполняет надежность. Но сеть Интернет намного сложнее и, следовательно, функционирует с гораздо большей погрешностью. Все это сводится к одному из главных недостатков VoIP: надежности.

Также VoIP зависит от настенного питания. Обычно системный телефон работает от питания, которое подается по линии от центрального офиса. Даже если питание отключается, телефон (если он не является беспроводным ) продолжает работать. С VoIP отсутствие питания означает отсутствие телефона. Для VoIP должен быть создан стабильный источник питания.

Многие другие системы в доме могут быть интегрированы в телефонную линию. Цифровые видеомагнитофоны, службы цифрового подписного телевидения и системы домашней безопасности используют для своей работы стандартную телефонную линию. В настоящее время нет возможности интегрировать эти продукты с VoIP. Связанные отрасли должны будут собраться вместе, чтобы сделать эту работу.

Экстренные вызовы 112 также становятся проблемой с VoIP. Как указано выше, VoIP использует номера телефонов с IP-адресами, а не номера телефонов NANP. Нет способа связать географическое местоположение с IP-адресом.

Поскольку VoIP использует подключение к Интернету, оно подвержено любым сбоям, обычно связанным с домашними подключаемыми услугами. Все эти факторы влияют на качество вызова: появляется задержка, дрожание или даже потеря пакетов. Телефонные разговоры могут быть искажены или отключены из-за ошибок передачи. Необходимо обеспечить некоторую стабильность передачи данных через Интернет для комфортной работы с данной системой.

Помимо прочего, VoIP подвержен вирусам и взлому, хотя данные происшествия случаются крайне редко, и разработчики VoIP активно работают над шифрованием VoIP, чтобы предотвратить заражение устройств.

Последняя проблема, связанная с VoIP, заключается в том, что телефонная система зависит от индивидуальных ПК с различными характеристиками и мощностью. На вызов может повлиять расход конкретного процессора. Если при разговоре по телефону помимо непосредственной беседы на устройстве будут работать более тяжелые программы, потеря качества сразу станет очевидной. В худшем случае в системе может произойти сбой непосредственно во время вызова. В VoIP все телефонные звонки подвержены ограничениям обычных компьютерных проблем.

Провайдеры VоIP-телефонии

Поскольку почти все компании имеют доступ к Интернету, они уже внедрили свои корпоративные сети по протоколу IP.

Таким образом, им предоставляется первоклассная возможность использовать инфраструктуру IP-сети, которая включает, помимо линий связи, другое оборудование, такое как маршрутизаторы, коммутаторы и т. Д. Эту инфраструктуру IP-сети можно использовать и для телефонии. Даже если система IP-телефонии ограничена внутри предприятия, преимущества являются значительными.

Когда компания использует арендованные каналы для подключения к удаленным филиалам, использование этих каналов как для IP-телефонии, так и для передачи данных обеспечивает существенные преимущества и экономию затрат для компании.

К лучшим и наиболее популярным операторам можно отнести:

НаименованиеОписаниеЦена, самый дешевый тарифРейтинг
ZadarmaДанный оператор работает в сфере более 14 лет. Он сотрудничает как с физическими лицами, так и с корпоративными клиентами.240 руб★★★★★
Mango OfficeЭто облачная телефония, которая позволяет организовать продажи и клиентский сервис для бизнеса любых размеров. Многоканальные городские номера, 8-800, номера для рекламы, голосовое меню и другие услуги.350 руб★★★★
VOTBOXСервис облачной АТС и IP-телефонии со стоимостью звонков от 0,75 рубля за минуту. Абоненты одного аккаунта могут общаться бесплатно. Подключение телефонии также осуществляется бесплатно.330 руб★★★★

Оборудование и программы для VoIP телефонии

Существуют специальные устройства, разработанные для VoIP-связи, которые могут использовать все возможности этой технологии. Такие устройства доступны у большинства международных производителей продуктов телефонии, а также от сторонних производителей, связанных с соответствующими решениями VoIP.

Стоит отметить, что с помощью специального оборудования все еще можно использовать обычные телефонные устройства.

Пользователь может подключить обычный аналоговый телефон к специальному преобразователю, который преобразует аналоговый сигнал в VoIP.

В качестве альтернативы компания может рассмотреть вариант софтфонов. Программный телефон – это программное обеспечение телефонии, которое устанавливается на ноутбук или настольный компьютер и предлагает все функции IP-телефона без необходимости использования аппаратного телефонного устройства.

Использование программных телефонов зависит от наличия компьютера. Хотя первые представленные софтфоны имели низкое качество голоса и большую нагрузку на сеть, сейчас технология является достаточно зрелой и работоспособной.

VoIP-телефония очень популярна в последнее время, однако из-за низкокачественного соединения данная технология еще не стала ключевой для пользовательских и корпоративных звонков.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно