IP-телефония получила широкое распространение. Она используется в 9 из 10 офисов, позволяя сэкономить на телефонных разговорах. А предоставляемые в её рамках услуги виртуальных АТС позволяют в самые сжатые сроки телефонизировать все рабочие места и получить дополнительный функционал – многоканальные линии, распределение звонков, голосовые меню и многое другое. Встречайте подробную информацию по IP-телефонии и её подключению в офисе.

Что такое IP-телефония

Говоря простыми словами, IP-телефонии – это телефония через интернет. Она не требует прокладки телефонных линий, используя интернет-каналы любых провайдеров. Услуги IP-телефонии предоставляются SIP-операторами. Абонентам доступные любые типы звонков:

  • Внутри сети – чаще всего такие вызовы бесплатные, ведь они идут исключительно через интернет;
  • В другие сети – могут быть бесплатными, а могут быть и платными, всё зависит от выбранного SIP-оператора;
  • Междугородные и международные – SIP-операторы позволяют совершать звонки в любых направлениях.

IP-телефония – это царство низких цен на звонки в любые страны мира. Вызовы по России стоят от 1 до 2 руб/мин, по миру и того дешевле – от 0,5 руб/мин. Помимо поминутных тарифных планов, абонентам предлагаются пакетные тарифы, где каждая минута стоит ещё дешевле, обходясь всего в несколько копеек. Такие тарифные планы востребованы не только в крупных компаниях, но и среди физических лиц.

Подключение IP-телефонии занимает от силы несколько минут – именно столько времени потребуется на регистрацию аккаунта у выбранного оператора. В случае подключения традиционного телефона пришлось бы ждать несколько дней на протяжку телефонной линии (в случае наличии технической возможности. Если говорить про IP-телефонию, то ей достаточно и мобильного интернета, который есть практически в любой точке страны.

Как работает IP-телефония

Датой появления IP-телефонии принято считать 1999 год, когда в мире появился SIP-протокол (Session Initiation Protocol). Он многофункционален – позволяет совершать голосовые вызовы, отправлять текстовые сообщения, отправлять файлы, организовывать сеансы видеосвязи и даже играть в онлайн-игры. Протокол устанавливает связь между двумя устройствами, а дальше идёт кодирование и передача голоса с помощью общепринятых кодеков.

В сетях IP-телефонии каждому абоненту присваивается своеобразный телефонный номер – это так называемый SIP ID, длина которого составляет в среднем от 5 до 9 символов (может и больше). Вызов абонентов осуществляется по SIP ID, как по обычном телефонному номеру. Для идентификации абонентов в SIP-сети предусмотрен соответствующий сервер. Ещё один сервер отвечает за определение местоположения пользователя. Также в сети имеется сервер переадресации.

При совершении звонка направляются запросы серверу переадресации и серверу определения местоположений. Последний определяет место, где в настоящий момент находится абонент и какой у него IP-адрес. После этого система устанавливает соединение между двумя абонентами. При исходящем вызове на стационарный телефон устанавливается соединение со шлюзом, соединённым с телефонными сетями общего пользования, после чего соединение устанавливается через городскую АТС.

На самом деле IP-телефония устроена гораздо сложнее, но наша инструкция нацелена для тех, кто нуждается в объяснениях «на пальцах».

Суть IP-телефонии в том, чтобы соединить двух пользователей через интернет. Для этого оборудование обоих пользователей должно быть включенным и подключенным к интернету для установления соединения. А серверы SIP-оператора играют роль обычной телефонной станцией, умеющей соединять SIP-абонентов, абонентов мобильной связи и абонентов стационарной (городской) телефонии.

При необходимости, можно дозвониться с мобильного или городского телефона до абонента IP-телефонии. Делается это двумя способами:

  • Через городские шлюзы – сначала набираем номер шлюза, а после ответа – SIP ID абонента. Например, +7 (0000) 111-11-11 доб. 123456;
  • На виртуальный номер – приобретается абонентами IP-телефонии и представляет собой обычный городской номер, на который можно позвонить из любой точки планеты.

Абоненты IP-телефонии вызывают друг друга через SIP ID без каких-либо добавочных номеров.

Преимущества и недостатки IP-телефонии

Рассмотрим основные достоинства и недостатки такого популярного вида связи, как IP-телефония. Мы представили плюсы и минусы в рамках одной таблицы:

ПреимуществаНедостатки
Доступность для физических лиц и корпоративных клиентов. Воспользоваться IP-телефонией может каждый, причём без длительного ожидания – достаточно зарегистрировать аккаунт и настроить оборудование. Кроме того, некоторые SIP-операторы предоставляют возможность совершать звонки через браузер, без дополнительных устройств.Зависимость качества передачи голоса от пропускной способности используемого интернет-канала. При скачках скорости звонки могут сбрасываться. Кроме того, позвонить без интернета не получится – в крупных компаниях данная проблема решается использованием резервных интернет-каналов.
Возможность доступа к SIP-сети через любое оборудование – это многочисленные IP-телефоны, VoIP-шлюзы с FSX-портами для подключения обычных телефонных аппаратов, смартфоны и планшеты на базе любых операционных систем, компьютеры с установленными софтфонами (программными SIP-телефонами). При использовании компьютера необходимо дополнить его микрофоном и наушниками.Необходимость приобретать виртуальные номера для приёма телефонных звонков из ТФОП и мобильных сетей без добавочных номеров. Размер абонентской платы – от 120 руб/мес, в зависимости от оператора.
Может работать через любые интернет-каналы. Рекомендованная минимальная скорость составляет 256 кбит/сек на один канал, но в реальности голос спокойно передаётся и на меньших скоростях, вплоть до 96-128 кбит/сек. Это открывает возможность ведения телефонных разговоров через мобильный интернет – достаточно подключить на мобильник тариф с пакетом интернета.Отсутствие поддержки отправки и приёма факсов некоторыми операторами. Всё дело в излишне сильном сжатии голосового трафика, из-за чего передача факсов становится невозможной.
Отсутствие географической привязки – абоненты IP-телефонии могут свободно перемещаться по всей планете, пользуясь мобильным интернетом или публичными точками доступа Wi-Fi. Благодаря этому возможен беспроблемный переезд офисов с одного места на другое – в случае с традиционной телефонией это было бы невозможно.

IP-телефония для бизнеса

Телефонизация офисов с помощью IP-телефонии имеет определённые преимущества. Их много:

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

  • Снижение расходов на связь, по сравнению с городскими и мобильными телефонами;
  • Предоставление многоканальных номеров, позволяющих принимать десятки и сотни звонков одновременно;
  • Возможность беспрепятственного расширения – IP-телефония подходит для небольших офисов, так и для крупных компаний;
  • Возможность подключения виртуальной АТС. Это мощный программный комплекс для обработки звонков, включающий десятки функций – распределение звонков, запись разговоров, интеграция с CRM и многое другое, что необходимо для бизнеса.

Кроме того, предприниматели и компании избавляются от необходимости покупать дорогостоящее оборудование – никаких офисных АТС и дорогих плат расширения. Все функции берёт на себя оператор IP-телефонии со своим оборудованием.

Чаще всего в бизнес-среде используются услуги виртуальных АТС. Они позволяют телефонизировать несколько рабочих мест, организуя между ними бесплатную связь с возможностью переадресации и перенаправления звонков. Также на базе виртуальных АТС организуются горячие линии (call-центры) для одновременного приёма сотен звонков от клиентов. Бизнес-клиенту остаётся подписать договор с выбранным SIP-провайдером и настроить оборудование.

Оборудование для IP телефонии

Что касается оборудования для телефонизации рабочих мест, то здесь используются:

  • Компьютеры и ноутбуки с установленными на них программными IP-телефонами (например, 3CX Phone или Zoiper). Добавьте к ПК профессиональную гарнитуру с хорошим микрофоном и получите в своё распоряжение полноценное рабочее место оператора call-центра;
  • IP-телефоны – самым простым из них является Grandstream GPX1610, оснащённый проводной трубкой, системой громкой связи, телефонной книгой на 500 номеров и разъёмом для подключения проводной гарнитуры. При необходимости, можно использовать более продвинутые телефоны – с дополнительными панелями быстрого набора, портами для подключения к городской телефонной сети, большим информативным дисплеем и беспроводными трубками;
  • VoIP-адаптеры – используются для подключения одного или сразу нескольких телефонных аппаратов, каждый из которых работает со своим SIP ID;
  • Смартфоны и планшеты с установленными на них программными телефонами.

При использовании виртуальной АТС возможно подключение мобильных телефонов по технологии FMC – абонентам выдаются специальные SIM-карты, подключенные к АТС с полноценной записью звонков и прямым коротким офисным номером.

Залог качественной работы IP-телефонии в офисе – использование профессионального сетевого оборудования, способного работать при больших нагрузках.

Этапы подключения и настройки офисной телефонии

Подключение начинается с подписания договора с выбранным SIP-оператором. После этого бизнес-клиенту выделяется аккаунт с подключенным к нему личным кабинетом. Предусмотрено два способа пользования телефонией:

  • В качестве замены городскому или мобильному телефону – используется один или несколько телефонных аппаратов с индивидуальными виртуальными номерами. Услуги АТС не подключаются;
  • В рамках виртуальной АТС – в офисе устанавливаются телефонные аппараты, подключенные к виртуальной телефонной станции. Каждое рабочее место получает внутренний SIP ID для бесплатной внутренней связи и мгновенного дозвона по коротким номерам.

Второй способ предусматривает настройку виртуальной АТС. В ней создаются пользователи в виде SIP ID и пароля – эти данные прописываются в IP-телефоны и софтфоны на рабочих местах. Они же вводятся в смартфоны мобильных сотрудников.

В самой виртуальной АТС производится настройка распределения вызовов внутри компании, формируются группы абонентов, настраивается CRM для фиксации обращений клиентов, настраиваются правила переадресации, подключаются федеральные номера и номера 8-800 с дальнейшим назначением тем или иным рабочим местам. При необходимости, настраивается голосовое меню, встречающее абонентов при дозвоне в компанию. После настройки виртуальной АТС и рабочих мест офис полностью готов к работе.

Подключение IP-телефонии — выбираем провайдера

При выборе оператора IP-телефонии ориентируйтесь:

  • На скорость подключения – оно составляет от 15 минут, но некоторые провайдеры умудряются растягивать этот простой процесс на несколько дней;
  • На тарифные планы – оцените стоимость внутрироссийских и международных вызовов, найдите наиболее подходящие варианты;
  • На стоимость услуг виртуальной АТС на одно рабочее место – многие провайдеры предоставляют АТС бесплатно, у кого-то есть фиксированная плата за каждое место. Уточните подробности и подключайтесь.

В этом плане хорош провайдер Zadarma – стоимость звонков составляет от 0,54 руб/мин, виртуальная АТС подключается бесплатно и доступна на всех тарифных планах, подключение занимает не более нескольких минут. Кроме того, ничто не мешает подключиться к Задарма как физическое лицо и воспользоваться всеми прелестями IP-телефонии и виртуальных АТС. В качестве альтернативы можно рассмотреть Telphin или Sipnet.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно