Компания Cisco является производителем профессионального оборудования для организации локальных сетей и запуска офисной телефонии. Это оборудование совершенно не подходит для домашнего использования, а работать с ним могут только сертифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение. В этом обзоре мы изучим оборудование Cisco для IP-телефонии и познакомимся с IP-телефонами от этого производителя.

Особенности IP-телефонии от Cisco

Оборудование от всемирно известной компании Cisco – это выбор профессионалов. Оно обладает высокой производительностью, позволяя обслуживать сети компаний любого размера. Одним из направлений деятельности компании является производство оборудования для IP-телефонии. Оно позволяет создавать кластерные системы с большой номерной ёмкостью – она может исчисляться десятками тысяч абонентов. Схемы лицензирования оборудования покрывают IP-телефоны различных серий, в том числе от других производителей, автоматизируя их настройку.

Оборудование от компании Cisco – это целая экосистема. IP-телефоны данного производителя поддерживают работу исключительно с «родным» серверным оборудованием. При этом серверное оборудование совместимо с телефонами практически любых производителей. Настройку IP-АТС Cisco производят обученные специалисты, имеющие право на работу с данной техникой.

На основе Cisco строятся системы IP-телефонии крупных предприятий. Например, один серверный кластер может обслуживать до 30 тыс. абонентов. Это же оборудование активно используется операторами IP-телефонии, работающими с тысячами бизнес-клиентов и тысячами виртуальных АТС. Компания выпускает комплексные цифровые медиа-системы для обслуживания клиентов и увеличения продаж, производительные роутеры и голосовые модемы, оборудование для беспроводной передачи данных, а также оконечное оборудование – это несколько линеек профессиональных IP-телефонов для телефонизации рабочих мест.

Также компания Cisco производит собственную операционную систему Cisco IOS для организации отказоустойчивых телефонных систем.

Возможности Cisco

Рассмотрим основные возможности оборудования Cisco:

  • Построение крупных телефонных систем для малого, среднего и большого бизнеса;
  • Подключение корпоративных систем IP-телефонии с сетями традиционной телефонии;
  • Расширение возможностей систем IP-телефонии – внедрение конференций, видеоприложений, приложений для бизнеса;
  • Запуск виртуальных АТС на базе единого программного комплекса, запущенного на производительных серверах;
  • Построение серьёзной серверной инфраструктуры за счёт дублирования отдельных компонентов – это возможность увеличить надёжность всей сетевой инфраструктуры на предприятии;
  • Обеспечение безопасности данных в корпоративных сетях и сетях IP-телефонии;
  • Возможность построения географически распределённых систем связи для компаний с большим количеством подразделений и региональных/международных филиалов;
  • Возможность разработки и запуска индивидуальных приложений для нужд малого и большого бизнеса в сфере IP-телефонии.

Cisco снижает расходы на обслуживание IP-сетей, повышая их стабильность и позволяя реализовать практически любой функционал.

Как выбрать оборудование и построить систему

Для постройки сетей IP-телефонии используются серверы Cisco Media Cenvergence Server (MSC) в комплекте с программным обеспечением Cisco CallManager. Оно поставляется с набором приложений для организации основных и дополнительных возможностей телефонии. Наиболее важные функции:

  • Гибкая настройка правил маршрутизации вызовов;
  • Контроль за использованием каналов связи;
  • Автоматический выбор маршрутов;
  • Построение распределённых систем IP-телефонии;
  • Поддержка SIP-транков;
  • Поддержка основного функционала IP-телефонии – конференции, переадресация, перевод вызовов, ожидание, удержание, распределение, холдирование, перехват, повторный и ускоренный набор, групповые чаты, голосовая почта, автоответчики и многое другое;
  • Биллинговые задачи – тарификация услуг связи;
  • Поддержка каталога абонентов LDAP и корпоративных телефонных справочников;
  • Поддержка мультимедийных функций – проигрывание музыки, приём тоновых сигналов;
  • Поддержка видеозвонков и видеоконференций;
  • Поддержка протоколов SIP и H.323, а также многочисленных кодеков для шифрования аудио- и видеопотоков.

Для телефонизации рабочих мест используется Cisco VT Advantage – оно включает USB-камеру Cisco и программное обеспечение для компьютера, работающего в связке с IP-телефоном Cisco. Комплекс позволяет работать с любыми функциями IP-телефонии, в том числе с видеозвонками. В качестве оконечного оборудования используются компьютеры на базе операционных систем Windows 2000 и старше. Системные требования к ПК – процессор Pentium III и выше с частотой от 1 GHz, ОЗУ от 256 Мб и 40 Мб дискового пространства. Компьютер подключается к порту доступа IP-телефона Cisco, работая с ним в паре.

Настройки IP-телефонов Cisco

Настройка телефона начинается со сброса к заводским настройкам. Далее системному администратору понадобятся файлы конфигурации – в них записываются данные для доступа к серверу IP-телефонии. Также в файлах прописываются другие параметры, в том числе правила набора номера. Файлы конфигурации вместе с файлами прошивки закачиваются в IP-телефон. Такой способ настройки используется в моделях, где нет веб-интерфейса. Кроме того, возможен способ настройки, в котором IP-телефон получает IP-адрес от DHCP-сервера, скачивает прошивку, файлы конфигурации и правила набора номеров.

Для каждой серии IP-телефонов Cisco созданы отдельные инструкции по ручной настройке.

Обзор и цены на IP телефоны Cisco

МестоНаименованиеЦенаРейтинг
1Cisco 78113900 руб★★★★★
2Cisco 7942G6900 руб★★★★
3Cisco SPA502G6450 руб★★★★
4Cisco 7975G14500 руб★★★★
5Cisco 7921G8700 руб★★★★

Cisco 7811

Перед нами один из самых простых IP-телефонов от компании Cisco. Одновременно с этим он самый дешёвый – средняя цена, согласно данным из агрегаторов товаров, составляет 3900 руб. Аппарат наделили простым функционалом – он поддерживает протокол SIP, в нём имеется встроенная телефонная книга и стандартные функции телефонии. За удобство управления отвечает монохромный ЖК-дисплей. Также в нём есть календарь и разъём для подключения проводной гарнитуры. Особенностью модели является поддержка питания через PoE.

IP-телефония от Cisco

Cisco SPA502G

Многофункциональный IP-телефон из средней ценовой категории. Сфера применения – телефонизация офисов. Он оснащён динамиком, обеспечивающим качественную передачу голоса через широкополосные соединения. За громкую связь отвечает встроенный спикерфон – нажимаем кнопку и разговариваем «без рук». Особенности модели:

  • Корпус из ударопрочного защищённого ABS-пластика;
  • Настольное или настенное размещение;
  • Поддержка электропитания через PoE;
  • Монохромный дисплей с 4-битными градациями серого, диагональ 5 дюймов, разрешение 320х222 px, настраиваемый контраст;
  • Функция подавления эха;
  • Прямой доступ к голосовому почтовому ящику нажатием одной кнопки;
  • Клавиша доступа к корпоративной телефонной книге Lightweight Directory Access Protocol Version 3 (LDAP3);
  • Быстрая настройка при помощи Dynamic Host Control Protocol (DHCP), Trivial File Transfer Protocol (TFTP), Cisco Unified CallManager и резервирования Cisco Unified CallManager;
  • Быстрый доступ к дополнительным данным – прогнозы погоды, курсы валют, курсы акций и другой информации, передающейся через XML;
  • 24 встроенные мелодии для звонка и 30 встроенных языков;
  • Поддержка функции QoS (Quality of Service);
  • Дополнительные функции безопасности;
  • Поддерживаемые протоколы – SIP и SCCP.

IP-телефон ориентирован на нужды среднего и большого бизнеса, обладая внушительным функционалом.

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

IP-телефония от Cisco

Cisco SPA502G

Простой IP-телефон с минимальным набором функций. Он поддерживает протоколы SIP и SCCP для полной совместимости с комплектами Cisco. Количество телефонных линий – 1, встроенная телефонная книга, функции распознавания голосовой активности и генерации комфортного шума, монохромный дисплей для работы. Поддерживается автоматическая настройка с сервера и ручная настройка через веб-интерфейс. Сфера применения – малый бизнес.

Дополнительные функции:

  • Журнал вызовов на 60 записей;
  • Аудиозаставки при ожидании вызова;
  • Отображение состояния линии;
  • Поддержка объявлений по громкой связи;
  • Защита настроек администраторским паролем.

Также поддерживается шифрование данных.

IP-телефония от Cisco

Cisco 7975G

Один из самых продвинутых IP-телефонов от Cisco. Его особенности:

  • Большой сенсорный цветной дисплей;
  • Поддержка 8 телефонных линий;
  • Поддержка широкополосного аудио;
  • Совместная работа с ПО на ПК;
  • Поддержка iLBC-кодека для каналов с низкой пропускной способностью;
  • Веб-интерфейс для ручной настройки оборудования;
  • Поддержка Gigabit LAN;
  • Клавиши быстрого набора номеров и быстрого доступа к основным функциям;
  • Многоязычное меню;
  • Поддержка шифрования данных;
  • Поддержка протоколов SIP и SCCP.

Описание возможностей IP-телефона занимает целый печатный буклет. Настройка осуществляется автоматически с TFTP-сервера или вручную.

IP-телефония от Cisco

Cisco 7921G

Данный IP-телефон наделён беспроводной трубкой. Кроме того, он может подключаться к офисной сети через LAN-кабель или Wi-Fi. Он поддерживает протокол SIP и проприетарный протокол SCCP от Cisco, имеется поддержка 6 телефонных линий. Также на борту представлена встроенная телефонная книга. Настройка осуществляется автоматически путём загрузки данных с TFTP-сервера и вручную через веб-интерфейс. Время работы беспроводной трубки в режиме ожидания составляет 200 часов, в режиме разговора – 15 часов.

IP-телефония от Cisco

 

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно