Для работы с IP-телефонией используются компьютеры с софтфонами, IP-телефоны и VoIP-адаптеры различных моделей. Также возможно использование смартфонов с соответствующим программным обеспечением. Это позволит оставаться на связи в любой точке России и даже мира, пользуясь мобильным интернетом или публичными точками Wi-Fi. Для звонков используются базовые возможности Android и сторонние приложения – мы рассмотрим самые популярные из них и дадим инструкции по подключению.

Обзор лучших SIP-клиентов для Андроида

Сделать из Android-смартфона полноценный IP-телефон можно всего за несколько минут. Специально для этого написано немало приложений, представляющих собой многофункциональные «звонилки». Они подключаются к серверам VoIP-провайдеров, позволяя совершать звонки и принимать вызовы с мобильных и стационарных номеров. В этом обзоре мы затронем самые интересные и распространённые приложения:

  • «X-Lite Softphone» – мощный инструмент для работы с IP-телефонией;
  • «Zoiper» – лёгкий и интуитивно понятный софтфон для Android;
  • «CSipSimple» – устаревший, но всё ещё работающий SIP-клиент;
  • «Linphone» – удобный и быстрый клиент для Android;
  • «Sipdroid» – приложение «без наворотов» для большинства пользователей;
  • «3CX Phone» – один из самых известных SIP-клиентов;
  • «Задарма для Android» – SIP-клиент одноимённого провайдера.

Также мы затронем вопрос использования встроенного SIP-клиента, присутствующего на многих Android-смартфонах.

Встроенный клиент SIP

По имеющейся у нас информации, встроенный SIP-клиент присутствует на всех смартфонах и планшетах, работающих на операционной системе Android 4 и выше. Но в реальности всё оказалось по-другому – на некоторых устройствах этот функционал отсутствует. Задача читателя – как следует изучить свой смартфон и попытаться найти меню добавления SIP-аккаунта. Например, это меню встречается в устройствах от Xiaomi, Honor, Samsung и других производителей.

Чаще всего меню добавления SIP-аккаунтов находится в «Настройки – Приложения – Вызовы», где необходимо найти пункт добавления учётных записей для интернет-звонков. Для настройки понадобятся:

  • Адрес SIP-сервера – найдите его в разделе помощи у своего провайдера;
  • Логин – он же SIP ID, заменяющий собой телефонный номер;
  • Пароль – подразумевается пароль от SIP ID.

Все эти данные можно отыскать в личном кабинете своего VoIP-провайдера. После ввода настроек необходимо установить в настройках запрос – как будут совершаться вызовы, через SIP или традиционным способом.

Преимущества встроенного SIP-клиента:

  • Не потребляет системные ресурсы – он работает даже на слабых смартфонах, не нагружая операционную систему и процессор;
  • Легко настраивается – достаточно указать три параметра;
  • Не требует запуска отдельного приложения – он встроен в систему и используется стандартный интерфейс дозвона.

Недостатки – имеет бедный функционал, встречается не во всех смартфонах и планшетах, несовместим с некоторыми провайдерами, быстро разряжает аккумуляторную батарею. Кроме того, некоторые пользователи отмечают отсутствие удобства, рекомендуя пользоваться сторонними приложениями.

Чтобы сделать правильный выбор, попробуйте и встроенные SIP-клиент, и сторонние приложения с дополнительным функционалом.

«X-Lite Softphone»

Приложение «X-Lite» от разработчика CounterPath, представлено только в версии для Windows – версии для Android не предусмотрено. Но ему есть альтернатива в виде мобильного приложения «Bria Mobile». Оно является платным, бесплатный демо-период составляет 14 дней. Его возможности:

  • Групповая отправка текстовых сообщений – для корпоративных рассылок;
  • Голосовые и видеовызовы – стандартный функционал любых SIP-клиентов;
  • Высококачественная передача голоса за счёт аудиокодеков высокого разрешения;
  • Поддержка любых гарнитур и наушников с Bluetooth;
  • Поддержка IPV4 и IPv6.

Приложение может работать с несколькими поставщиками услуг посредством переключения между аккаунтами. Интерфейс работает на нескольких языках, в том числе на русском, китайском, испанском, немецком, французском, японском и португальском. Приложение ориентировано на бизнес-клиентов и обладает высокой степенью защищённости – специально для корпоративных нужд. Оно станет полноценным корпоративным клиентом, отличающимся низким энергопотреблением.

SIP-клиенты для Android

«Zoiper»

Перед нами одно из самых популярных приложений для доступа к IP-телефонии с Android-устройств. Оно представлено тремя версиями:

  • «Zoiper IAX SIP VOIP Softphone» – бесплатная версия с простым пользовательским интерфейсом и высококачественной передачей голоса;
  • «Zoiper Beta» – бета-версия приложения, работающая с любыми SIP-провайдерами. При необходимости, может использоваться как «звонилка» по умолчанию. Есть поддержка чатов и нескольких аккаунтов;
  • «Zoiper PRO» – полноценная версия с максимальным количеством функций. Обладает улучшенной поддержкой Bluetooth, поддерживает протоколы IAX и SIP, работает с несколькими аккаунтами, интегрируется в систему, обладает функциями эхоподавления. Это действительно профессиональный и гибко настраиваемый SIP-клиент для Android под корпоративные нужды.

Все версии приложения могут быть брендированы под нужды корпоративных клиентов.

SIP-клиенты для Android

«CSIP Simple»

Последнее обновление этого приложения датируется ноябрём 2014 года. С тех пор оно не претерпевало каких-либо изменений. Приложение отсутствует в Google Play, его необходимо искать в сторонних источниках, из-за чего может пострадать безопасность пользовательских устройств – для корпоративных нужд это и вовсе недопустимо. В своё время оно была лучшим – пользователи отмечали его стабильность и низкие требования к используемому оборудованию. Сегодня приложение является небезопасным, поэтому мы рекомендуем использовать альтернативный софт.

Особенности приложения:

  • Простой интерфейс, не вызывающий сложностей даже у начинающих пользователей;
  • Возможность работы с несколькими SIP-аккаунтами и провайдерами;
  • Простота в настройках – достаточно указать сервер, имя пользователя и пароль.

Если бы программа обновлялась и по сей день, то она была бы популярной и востребованной.

Отзыв нашего читателя

Отзыв

Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>

Обратите внимание, что установка приложений из недоверенных источников может привести к потере данных и вирусному заражению мобильных устройств. Рекомендуем устанавливать приложения исключительно из Google Play.

«Linphone»

В отличие от предыдущего, данное приложение поддерживается и развивается. Также оно представлено в магазине приложений Google Play, что уже является определённым преимуществом. SIP-клиент совместим практически с любыми мобильными устройствами, позволяет совершать звонки через Wi-Fi и мобильный интернет с минимальным потреблением трафика. Особенности приложения:

  • Поддержка видеозвонков высокой чёткости;
  • Поддержка аудиоконференций;
  • Опция шифрования трафика;
  • Совместимость с большинством VoIP-провайдеров;
  • Поддержка совместного использования файлов;
  • Поддержка push-уведомлений для приёма сообщений от контактов.

Недостатком приложения «Linphone» для русскоязычных пользователей станет отсутствие поддержки русского языка – придётся мириться с англоязычным интерфейсом. Но в целом он довольно прост, разобраться с ним можно буквально за несколько минут. Достоинством станет поддержка основной телефонной книги – здесь можно посмотреть, кто из друзей тоже пользуется приложением Linphone для более быстрого обмена сообщениями и совершения звонков.

SIP-клиенты для Android

«Sipdroid»

Следующий участник нашего обзора – это мобильное приложение «Sipdroid». Оно представляет собой простой SIP-клиент, позволяющий работать с любыми VoIP-провайдерами. Также оно совместимо с IP-АТС Asterisk. Его возможности:

  • Поддержка телефонной книги;
  • Передача файлов любого формата;
  • Видеозвонки высокой чёткости.

Анализ опыта российских пользователей показал, что приложение несколько сырое – часто сбрасываются вызовы, не устанавливается соединение, наблюдаются проблемы с передачей голоса и трудности с дозвоном на мобильные телефоны. Разработчики регулярно выпускают новые версии, но даже это не позволяет избавиться от проблем с голосовой связью. Рекомендуем воспользоваться альтернативными приложениями, описанными в нашем обзоре.

«3CX Phone»

Одно из самых популярных приложений, в том числе и в корпоративной среде. Оно работает в паре с офисным телефоном, позволяя принимать звонки в любой точке мира. «3CX Phone» подходит как для смартфонов, так и для планшетов на операционной системе Android. Его возможности:

  • Замещение штатного приложения для работы со звонками;
  • Переадресация и удержание вызовов;
  • Поддержка конференцсвязи;
  • Установка и просмотр текущих статусов;
  • Поддержка корпоративного чата с коллегами;
  • Работа с сообщениями голосового почтового ящика.

Приложение нетребовательно к объёму свободной оперативной памяти, оно работает в спящем режиме, просыпаясь только тогда, когда поступает телефонный звонок. При этом оно экономит батарею за счёт поддержки технологии PUSH. Для корректной работы рекомендуется использовать стабильные последние версии приложения.

SIP-клиенты для Android

«Задарма для Android»

Это простое приложение рассчитано на работу с провайдером Задарма – другие провайдеры не поддерживаются. Оно не тратит трафик, работая в фоновом режиме и используя технологию PUSH-уведомлений. Предусмотрена возможность работы с несколькими учётными записями одновременно – например, с личным и рабочим аккаунтами. Возможности приложения:

  • Интеграция с телефонной книгой;
  • Отображение текущего баланса на используемом аккаунте;
  • Приём и отправка SMS-сообщений;
  • Приём и отправка текстовых сообщений внутри сети (корпоративный чат);
  • Ведение истории звонков и сообщений.

Приложение от Задарма может работать как с традиционной телефонией, так и с виртуальными АТС. При этом оно не требует сложных настроек – достаточно указать логин и пароль от SIP ID.

SIP-клиенты для Android

Как настроить SIP на Андроиде

Настройка приложений не представляет собой ничего сложного. Для начала необходимо создать пользовательский профиль – заходим в настройки и ищем там нужный пункт. Здесь прописывается SIP-сервер, например, sip.zadarma.com или gate.telphin.ru. Адрес SIP-сервера необходимо уточнить у своего провайдера. Далее вводятся логин и пароль от SIP ID. Вместе с логином иногда требуется вести внутренний номер – он повторяет логин. Сохраняем настройки и дожидаемся соединения.

В некоторых приложениях, например, в «Zoiper», используется другая схема. Здесь логин вводится в виде SIP-ID@server.com. В случае с Zadarma он будет выглядеть как 111111@sip.zadarma.com. Вводим под логином пароль, подтверждаем имя сервера sip.zadarma.com. Чтобы правильно настроить то или иное приложение, воспользуйтесь разделом помощи на сайте своего провайдера – процедура настройки, в зависимости от выбранного провайдера, может несколько отличаться.

Приложение от Задарма, работающее только со своим провайдером, настраивается в разы проще – устанавливаем, запускаем, вводим SIP ID и пароль, дожидаемся установления соединения и приступаем к звонкам.

Как звонить с помощью приложений

Чтобы позвонить через приложение, запустите его, вызовите цифровую панель, наберите номер (внутренний SIP ID абонента или его полноценный телефонный номер), нажмите на кнопку посыла вызова и дождитесь появления гудков. Таким образом, процесс дозвона через приложения ничем не отличается от традиционной процедуры дозвона. При использовании базового SIP-клиента телефон попросит уточнить, как совершить вызов – через мобильную сеть или IP-телефонию.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно